Официальный сайт
Могилёвского государственного
предприятия "Киновидеопрокат"

ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
Последние новости
Все новости

Ингмар Бергман: 100-летие классика мирового кино

 


Ингмар Бергман – всемирно признанный шведский режиссер театра и кино, сценарист, актер, продюсер, оператор, писатель, при жизни ставший классиком. Международно признанный лидер «авторского» направления в мировом киноискусстве. Его картины – достояние мирового кинематографа. На счету мастера более 60 художественных и документальных фильмов для кино и телевидения (при этом был автором сценария к большинству из них) и свыше сотни спектаклей, поставленных на подмостках 30 театров Европы. Среди наиболее известных фильмов Бергмана – «Седьмая печать», «Земляничная поляна», «Персона», «Шепоты и крики», «Фанни и Александр».


Бергман – 7-кратный обладатель «Золотой пальмовой ветви» Каннского кинофестиваля, 4-кратный обладатель премии «Оскар» и других престижных наград и премий мировой киноиндустрии. Имя скандинавского мэтра ставят в один ряд с гениальными Луисом Бунюэлем, Акирой Куросавой и Федерико Феллини.


В этом году отмечается 100-летие со дня рождения мастера мирового кино Ингмара Бергмана.


Родился великий режиссер в июле 1918 года в Швеции в семье пастора. Интерес к кинематографу и театральному искусству у Ингмара проявился в 9 лет. На Рождество старший брат получил в подарок кинопроектор с керосиновой лампой. «Волшебный фонарь», как называли изобретение, вызвал у юного Бергмана острый интерес. Мальчик так мечтал его заполучить, что предложил брату обмен: дорогую сердцу коллекцию оловянных солдатиков. Эксперименты с «волшебным фонарем» положили начало творческой биографии будущего режиссера. На смытой пленке дядя помогал мальчику рисовать фигурки, которые Ингмар с помощью бокс-камеры проецировал на поверхность. Так появились первые фильмы великого Бергмана – мультипликационные.


Путь к триумфу начался в 1940-х. Пьесу молодого драматурга поставили в студенческом театре. Премьера оказалась успешной и привлекла внимание директора киностудии Андерса Дюмлинга. Ингмару доверили редактировать чужие сценарии и писать свои.


В 1946-м состоялся режиссерский дебют Ингмара Бергмана – драма «Кризис». Картина провалилась в прокате, но режиссер быстро реабилитировался: в том же году зрители увидели мелодраму «Дождь над нашей любовью», которая имела громкий успех.


В 1957 году подарил поклонникам картину, вошедшую в «золотой фонд» мирового кинематографа – драму «Седьмая печать». Картина снята в рекордные сроки – за 35 дней – во дворе киностудии. Режиссеру вручили специальный приз Каннского фестиваля.


Популярность Ингмара Бергмана достигла вершины, когда шведское телевидение в течение шести недель (1973 год) показывала его шестисерийный фильм "Сцены из супружеской жизни". После фильма "Фанни и Александр" (1982) Бергман сделал неожиданное заявление, что уходит из кино и посвящает себя театру. Бергман говорил, что ставить фильмы – тяжелый труд. В театре ему нравится сам процесс репетиций. Главным спектаклем для Бергмана был "Гамлет" (1986). К нему он шел долго.


В 1990-х годах продолжал ставить спектакли в театре, писал автобиогрфические романы и сценарии. В 1987 году опубликовал автобиографию «Латерна Магика» (лат. Laterna magica – «Волшебный фонарь»). 


Последний киношедевр Ингмара Бергмана вышел в 2003-м: это спин-офф «Сцен из супружеской жизни» под названием «Сарабанда». 


В 1987 году подарил почитателям книгу, в которой поделился детскими воспоминаниями и рассказами о работе над первыми спектаклями и фильмами. В 2006-м вышел сборник «Жестокий мир кино», в который вошли две книги мемуаров – «Латерна Магика» и «Картины», интервью и статьи. 


Основные темы творчества великого режиссера – это человек, оказавшийся в пустоте, и поиски любви. Делая основную ставку на крупный план лиц, передающих сложную гамму чувств, Бергман передает сложнейшие переживания экзистенциальной встречи с пустотой, внутри и вокруг себя. 


Бергман сделал свое кино и всю свою жизнь уникальными. Именитейшие кинотворцы – Квентин Тарантино, Вуди Аллена, Михаэля Ханеке – считают его абсолютным режиссером. И это бесспорно.


Ушел из жизни Ингмар Бергман 30 июля 2007 года в своем доме на острове Форе в Швеции.




 


ПРИЗЫ И НАГРАДЫ


 


Номинация на «Оскар»:


1959 - Лучший сценарий («Земляничная поляна»)


1962 - Лучший сценарий («Как в зеркале»)


1973 - Лучший фильм («Шепоты и крики»)


1973 - Лучший режиссер («Шепоты и крики»)


1973 - Лучший сценарий («Шепоты и крики»)


1976 - Лучший режиссер («Лицом к лицу»)


1978 - Лучший сценарий («Осенняя соната»)


1983 - Лучший режиссер («Фанни и Александр»)


1983 - Лучший сценарий («Фанни и Александр»)


 


Премия «Оскар»:


1960 - Лучший фильм на иностранном языке («Девичий источник»)


1961 - Лучший фильм на иностранном языке («Как в зеркале»)


1970 - Премия Ирвинга Тальберга


1983 - Лучший фильм на иностранном языке («Фанни и Александр»)


 


Номинация на «Золотой глобус» (1983):


Лучший режиссер («Фанни и Александр»)


 


Номинация на премию Гильдии режиссеров Америки (1983):


Лучший режиссер («Фанни и Александр»)


 


Премия «Давид ди Донателло» (1974):


Лучший иностранный режиссер («Шепоты и крики»)


 


Премия «Сезар» (1983):


Лучший фильм на иностранном языке («Фанни и Александр»)


 


Номинация на «Сезар»:


1975 - Лучший фильм на иностранном языке («Волшебная флейта»)


1978 - Лучший фильм на иностранном языке («Осенняя соната»)


2004 - Лучший фильм Евросоюза («Сарабанда»)


 


Номинация на «BAFTA»:


1959 - Лучший фильм («Лицо»)


1983 - Лучший фильм на иностранном языке («Фанни и Александр»)


 


Каннский кинофестиваль:


1956 - Лучшая лирическая комедия («Улыбка летней ночи»)


1957 - Особый приз жюри («Седьмая печать»)


1958 - Лучший режиссер («У истоков жизни»)


1960 - Особое упоминание («Девичий источник»)


1973 - Технический гран-при («Шепоты и крики»)


1997 - Пальмовая ветвь пальмовых ветвей


1998 - Приз экуменического (христианского) жюри


 


Венецианский кинофестиваль:


1958 - Премия итальянских критиков («Земляничная поляна»)


1959 - Специальный приз жюри («Лицо»)


1971 - Золотой лев за вклад в мировой кинематограф


1983 - Приз международной ассоциации кинокритиков (ФИПРЕССИ) («Фанни и Александр»)


 


Берлинский кинофестиваль:


1958 - Золотой Медведь («Земляничная поляна»)


1962 - Премия Международной Католической организации в области кино («Как в зеркале»)


 


Премия Европейской киноакадемии «Феликс» (1988)


 


 


ФИЛЬМОГРАФИЯ


 


Режиссер


1982 – «Фанни и Александр»


1978 – «Осенняя соната»


1973 – «Сцены из супружеской жизни»


1972 – «Шепоты и крики»


1966 – «Персона»


1963 – «Молчание»


1957 – «Седьмая печать»


1957 – «Земляничная поляна»


1955 – «Женские грезы»


1953 – «Вечер шутов»


2003 – «Сарабанда»


 


Актер


1973 – «Сцены из супружеской жизни»


1972 – «Шепоты и крики»


1955 – «Женские грезы»


 


Продюсер


1972 – «Шепоты и крики»


1966 – «Персона»


 


Сценарист


1982 – «Фанни и Александр»


1978 – «Осенняя соната»


1973 – «Сцены из супружеской жизни»


1972 – «Шепоты и крики»


1966 – «Персона»


1963 – «Молчание»


1957 – «Седьмая печать»


1957 – «Земляничная поляна»


1955 – «Женские грезы»


1953 – «Вечер шутов»


 


 


 


 


 


 


 

 

Войти в личный кабинет

Регистрация

Восстановление пароля

Для улучшения качества обслуживания, оставляйте свои комментарии, пожелания и предложения по поводу
нашего сервиса. Спасибо!